Психология и Бизнес

Несколько слов о рекламе

Здравствуйте, дорогие слушатели школы сайтостроения АртКДС и посетители нашего сайта!

Давайте вместе подумаем о том, что такое реклама. Конечно же, каждый из нас думает, что о рекламе знает всё. Другого мнения, наверно, и быть не может, ведь она вокруг нас, она завораживает, смешит и раздражает.

Что такое реклама и какой она бывает

С ней мы сталкиваемся каждые 15-20 минут, и даже не замечаем этого. К сожалению, хорошей качественной рекламы становится меньше с каждым днём. Именно поэтому мы слышим в рекламных роликах формулировки, после которых даже думать о покупке рекламируемого продукта, не хочется.

О чем я? Практически о любой рекламе, в которой есть формулировка, точнее даже не формулировка, а приставка «ДО». Помните? Наши батарейки прослужат до 10 раз больше? И что характерно, вроде, и обмана нет. Но это пограничное состояние с обманом, всегда отмечается нашим мозгом – Внимание! Обман!

Со временем наш мозг привыкает к мысли, что эти батарейки лучше, чем другие, хотя бы потому, что эту фразу нам повторяют каждый день и несколько раз на дню. И наступает момент, когда мы уже не воспринимаем «до 10 раз». Мы уже уверены, что они в 10 раз лучше. К тому же сравнивать особо не с чем, других «не завезли». Да и зачем другие? Ведь рекламируют именно эти, значит, они в тренде.

Но где-то там далеко и глубоко в мозге мигает лампочка опасности – обман. Даже сейчас, каждый из нас при просмотре рекламного блока на ТВ может почувствовать этот сигнал. А обманываться люди не любят.

Антистатик – юбка совсем не липнет! И правда не липнет, мы видим, как легкая юбка свободно свисает и не липнет.

Юбка не липнет. Пример рекламы

Реклама раньше и теперь

Раньше реклама была двигателем торговли. В ней говорилось о «продукте», потом о решении задач, для которых был произведён тот или иной «продукт». Теперь реклама в большинстве своём занимается продвижением ощущений, которые вы получите, приобретая то или иное средство. Пример?

Пример 1: Юбка не липнет

Антистатик – юбка совсем не липнет! И правда не липнет, мы видим, как легкая юбка свободно свисает и не липнет. А память старательно подсовывает нам картинки, когда мы видели, как у кого-то прилипает… и как это некрасиво со стороны.

Пример 2: Хочу красивой жизни

Вау, вскрикивает девушка, какой красавец на сцене! А какая у него черная рубашка! – Это потому, что я пользуюсь ополаскивателем для черного белья, дитя моё. Говорит какая-то улыбающаяся дама из толпы… – Как круто! Я хочу быть с ним! Ведь у него такая чёрная рубаха! В этот момент дама достаёт из сумочки средство! Помните?

Следующий кадр – девушка рядом с молодым человеком на сцене. Тоже держится за микрофон, все счастливы, все улыбаются друг другу, средству и черной рубахе. А в это время нам рассказывают, что именно этот ополаскиватель для белья не такой, как остальные, он другой, поэтому ваше бельё будет оставаться более черным до 4-х раз дольше…

А в это время нам рассказывают, что... ваше бельё будет оставаться более черным до 4-х раз дольше...

Продаём красивую жизнь. Пример рекламы

Какая реклама более грамотная?

Как вы понимаете первый вариант рекламы, более грамотный. Почему? Да потому, что он отвечает на один простой вопрос. Как добиться того, чтоб юбка не прилипала. Это же логично.

А вторая реклама, призывает не к решению вопроса, связанного с тем, чтобы чёрное бельё не выглядело застиранным или выцветшим. А призывает зрителя к тому, что надо быть на сцене, находиться в центре внимания, стоять на сцене с микрофоном… Иллюзорный мир, где связан возможный талант, сцена, и ополаскиватель белья, которое даже не является вашим.

Где ошибка?

Так в чём же ошибка создателей второго ролика? Вместо продажи продукта они попытались продать стиль жизни, недосягаемый для подавляющего большинства людей. И для того, чтобы «этому большинству» стать ближе к яркой жизни, предлагается купить данное «чудо-средство».

Или вот ещё. Миллионы людей уже получили результат от использования вчера разработанного и сегодня выставленного на продажу, нового шампуня в котором активного, и обязательно натурального вещества до 10 раз больше чем в других. Именно поэтому ваша перхоть исчезнет до 2-х раз быстрее. Ведь этот шампунь от самого лучшего всем давно известного и зарекомендовавшего себя «производителя»! До десяти раз больше? До 2-х раз быстрее? Как это? Это что такое?!

Реклама бывает образной и логичной

Итак, мы с вами понимаем, что реклама в современном обществе может быть образной – направленной на эмоции и логичной – направленной на решение конкретных задач. Идеальной рекламой я считаю ту, которая поможет решить вопрос, и, благодаря этому решению, человек испытает приятные эмоции. Именно так, а не наоборот. Какие эмоции? Простота, т.е. «легко сделать» и выгода для покупателя.

А теперь немного рекламы, или чем мы можем быть полезны

Как сделать нормальную рекламу, которая будет отвечать на запросы пользователей? Решать задачи покупателя? И при этом продвигать товары или услуги? Хотите узнать больше о рекламе, как создавать «правильные» рекламные тексты, быстро настраивать рекламу? Тогда добро пожаловать на 2 курс «SEO и реклама. Продвижение сайта». школы сайтостроения АртКДС. Подробнее о 2-м курсе школы вы можете прочитать на странице Школа сайтостроения

Кстати, на 1 курсе мы учим делать сайты самостоятельно с нуля. А на 3 курсе мы научим, как построить свой бизнес в интернет. Расскажем с чего начать, и к чему всё это может привести.