Очень простой способ позволяет бесплатно и без использования специальных сервисов узнать, какую рекламу размещают конкуренты в Instagram. Работает только с коммерческими аккаунтами, которые подключены к Facebook.
Заходите в аккаунт конкурента. В верхнем правом углу нажимаете на три точки. В открывшемся меню выберите «Информация об аккаунте», и там — «Активные объявления».
Вам откроется страница со всеми действующими объявлениями. Что здесь можно подсмотреть? Креативы. Какие картинки выбирают, с какими текстами их подают. Делают упор на акции или товары-локомотивы. На каких платформах размещает таргетированную рекламу ваш конкурент. Можно отфильтровать результаты и посмотреть, например, только кампании, запущенные за последнюю неделю или месяц. Дату запуска объявления (присматривайтесь к тем, которые долго крутятся, раз их не отключили, значит они работают). Самого дорого вашему сердцу конкурента имеет смысл мониторить на постоянной основе.
Теперь посмотрим у каких блогеров конкурент закупает рекламу, с кем делает коллаборации. В аккаунте конкурента жмём на пиктограмму с человечком (крайняя иконка справа под шапкой профиля). Откроются все посты, в которых упоминался аккаунт. Пролистав вручную можно найти рекламные посты в аккаунтах блогеров и партнёров.
Так просто мы добыли информацию из открытых источников, то есть вполне легально. Конечно, в случае полномасштабной конкурентной разведки, сбор данных может занять довольно много времени, но это можно и фрилансерам поручить.
И в качестве бонуса готовая последовательность действий, чтобы упаковать и начать раскручивать свой аккаунт в Instagram. Без воды и котиков.
- Анализ конкурентов. Исследуйте профили ваших коллег. Как часто они выкладывают посты? Что у них в сторис? Что в актуальных? Собрать информацию помогут исполнители Work-zilla.com.
- Оформление профиля. Вам нужны: ★ аватарка;★ хорошее краткое описание в шапке; ★ иконки для вечных сторис; ★ визуальное оформление постов в едином стиле, «бесконечная лента», например; ★ шаблоны для сторис (опционально)
- Тексты. Есть мнение, что Instagram — это про фоточки. Но тексты не менее важны. Они формируют вашу экспертность, эмоционально вовлекают аудиторию. Помогают делать продажи в конце концов.
- Рекламная кампания. Теперь, когда ваш аккаунт упакован, специалисты настроят таргетированную рекламу.
Схема рабочая, обкатана заказчиками до зеркального блеска.